04:35 

установка CHDK на SDHC 16GB

Alexandr-Dolgov
Решил я установить CHDK на свой Canon A480. Действовал по инструкции. Но столкнулся с проблемой разбиения карты памяти SDHC 16GB class 10 фирмы takeMS на 2 раздела. И проблемой форматирования этих разделов. Разбивал с помощью программы SDM Installer, с помощью нее же пытался форматировать. Теперь пару слов о технике, на которой я это все делал.

техника:
Ноутбук ASUS K40IN с операционной системой Windows XP pro SP3.
Встроенный в ноутбук картридер, который отображается в диспетчере устройств как "Multiple Card Reader USB Device" с драйвером Microsoft версии 5.1.2535.0 и датой разработки 01.07.2001.
Напольный компьютер в корпусе zalman z7 типа mid tower с операционной системой Windows 7 Максимальная.
В напольном компьютере установлен внутренний картридер Ginzzu GR-137UB подключенный к внутренним портам USB 2.0 разведенным на материнской плате Asus P5QL-E. Диспетчер устройств отображает картридер как "Generic Storage Device USB Device" с драйвером Microsoft версии 6.1.7600.16385 и датой разработки 21.06.2006.

Начал этим заниматься я на ноуте, за которым сижу большую часть времени, нежели за напольным компом. На самом деле на разделы карта разбилась: первый раздел 2 MB, второй раздел все остальное, т.е. 15GB. Подтвердилость в Пуск--Панель Управления--Администрирование--Управление компьютером--Управление дисками

Но форматироваться эти разделы ни в fat16 ни в fat32 не хотят. Ни с помощью SDM Installer на с помощью консоли (cmd.exe) Windows XP и команды format. Вото что пишет:

C:\Documents and Settings\alexandr>format J: /FS:FAT
Вставьте новый диск в дисковод J:
и нажмите клавишу ENTER...
Тип файловой системы: RAW.
Новая файловая система: FAT.
Проверка: 2 МБ

Невозможно запустить команду Format, т.к. том используется другим процессом.
Можно запустить Format, если вначале отключить этот том.
ВCE ОТКРЫТЫЕ ДЕСКРИПТОРЫ ТОМА БУДУТ ДАЛЕЕ НЕВЕРНЫ.
Подтверждаете отключение тома? [Y(да)/N(нет)] Y
Не удается заблокировать диск. Том используется другими пользователями.


Зато через фотоаппарат Canon A480 карта прекрасно форматируется, при этом создается единственный раздел на весь объем карты (15 GB) с файловой системой по умолчанию fat32. А нам нужно 2 раздела: с fat16 и fat32.

Затем я воспользовался напольным компом. В нем карта не разбивается на 2 раздела. Пришлось пользоваться сразу 2 компами, в такой последовательности:
фотик: низкоуровнево форматируем карту
далее все делаем в SDM Installer
ноут: разбиваем на 2 раздела (Create Partition -- Нет)
комп: форматируем первый раздел на 2 MB по умолчанию в fat16 (format -- Enter -- Enter)
комп: заливаем на этот раздел файл DISKBOOT.BIN и SDM Installer
ноут: нажимаем Make bootable Disk
ноут: меняем разделы местами (Swap Partitions)
комп: форматируем новый первый раздел на 15 GB по умолчанию в fat32 (format -- Enter -- Enter)
комп: заливаем на этот раздел папку CHDK, файл PS.FI2 и SDM Installer
ноут: меняем разделы местами (Swap Partitions)
руками блокируем карту от записи
фотик: пользуемся CHDK

Вопросы:
Почему на ноуте не форматируется карта, а на напольном компе - форматируется?
Почему на напольном компе разделы карты не меняются местами?
Какими командами консоли и вообще как на ноуте или компе разбить SDHC карту на разделы заданного объема?
Как менять разделы местами? Понятно что через SDM Installer это делается, но мне интересно как он написан, т.е. какие методы каких классов каких библиотек там используются?

@темы: фото, программирование, IT

URL
   

Флуктуация мыслей

главная