Цель: провести конкурс среди репостнувших запись вконтакте и случайно выбрать победителя.
Задача: пронумеровать репостнувших запись вконтакте; отсеить группы, оставив только людей; с помощью генератора случайных чисел определить счастливчика победившего в конкурсе.
Для начала инструментарий:
vk.com/dev/wall.getLikesnotepad++
randstuff.ru/number/vk.com/dev/users.getчитать дальше>>>
1. Для использования метода wall.getLikes нужно определить owner_id - идентификатор группы или человека разместившего запись и post_id - идентификатор собственно записи. Для этого можно отправить запись личным сообщением самому себе, открыть сообщение, навести курсор на самую первую его строчку "Запись на стене сообщества" и скопировать адрес этой ссылки. В моем случае это будет vk.com/wall-4120076_5479, здесь owner_id = -4120076, post_id = 5479. Знак минус в owner_id говорит о том, что это запись со стены группы, а не человека.
2. Заходим на страничку метода wall.getLikes, знакомимся с описанием аргументов. Задаем аргументы и выполняем метод. Получаем количество репостнувших и список их идентификаторов.
3. Копируем идентификаторы в notepad++. Получилась единственная строка с кучей идентификаторов разделенных ', '. Ctrl+F; Заменить, Найти: ', ' Заменить на: '\n', Режим поиска расширенный, Заменить все.
4. Теперь у нас каждый идентификатор на своей строчке, а строчки в notepad++ нумеруются. Осталось только избавиться от строк с идентификаторами групп, которые начинаются со знака минус. Crtl+F, Пометка, Найти: '-', найти все.
Теперь удалим помеченные строки: Главное меню, Поиск, Управление закладками, Удалить все строки с закладкой.
5. Идем на randstuff.ru/number/ и генерируем случайное число в диапазоне от 1 до получившееся кол-во строк. Находим эту строки и копируем из этой строки идентификатор.
6. Идем на vk.com/dev/users.get и выполняем метод, который даст нам ссылку на страницу победителя.
И переходим на страничку пользователя vk.com/domain, в моем случае это vk.com/sanya_bk. Победитель нашелся, теперь можно писать ему, и радовать выигрышем. Ну а если человек несколько дней не будет отвечать, то данную процедуру можно повторять до достижения необходимого результата.